Колеса крановые

Госпромнадзор рекомендует производить замену колеса кранового в следующих случаях:

ПричинаВеличина или наличие
Износ реборды50% от первоначальной толщины
Износ поверхности катанияБолее 15—20% первоначальной толщины обода
Износ поверхности катанияСуммарной площадью не более 4%
всей поверхности и суммарной глубиной более 5% толщины обода
Сквозные трещины или неровность износа по
реборде или катанию
Да, присутствует любое из перечисленного

Колесо крановое

Колесо крановое


Также есть вероятность отремонтировать изделие без замены на новое, но в этом случае решение должен принимать непосредственно ответственный за эксплуатацию кранового оборудования. После ремонта специалист обязан контролировать отремонтированные детали.

Самыми распространенными являются 2-х ребордные колеса крановые. Их обозначают К2Р и применяют чаще всего для грузоподъемных механизмов, которые перемещаются по изогнутым или плохо уложенным рельсам, на башенных кранах в связи с их недостаточной устойчивостью.

 

Гарантия на все поставляемые крановые запчасти не менее 12 месяцев!

Вот перечень двухребордных колес согласно ГОСТ 28648-90:

Условное
обозначение
Диаметр поверхности катания, мм,
(D)
Диаметр колеса, мм,
(D1 )
Ширина поверхности катания, мм,
(B)
Ширина обода, мм,
(B1)
Ширина ступицы, мм,
(L)
Масса, (кг)
Колесо К2Р-200х6020023060908015
Колесо К2Р-250х702502907011011030
Колесо К2Р-320х703203607011012045
Колесо К2Р-320х803203608012012050
Колесо К2Р-400х804004508013012080
Колесо К2Р-400х904004509014012080
Колесо К2Р-400х10040045010015013090
Колесо К2Р-500х9050055090150135145
Колесо К2Р-500х100500550100150150145
Колесо К2Р-500х100 (для ККС-10)500550100150200150
Колесо К2Р-500х110500550100160160145
Колесо К2Р-560х9056060090130180200
Колесо К2Р-560х100560600100150180210
Колесо К2Р-630х9063068090140150220
Колесо К2Р-630х100630680100150150250
Колесо К2Р-710х100710770100150150-160300
Колесо К2Р-710х130710770130180160-190380
Колесо К2Р-710х150710770150200200410
Колесо К2Р-800х110800880110170150-170330
Колесо К2Р-800х130800880130190160-170360
Колесо К2Р-800х150800880150210170-200410
Колесо К2Р-800х170800880170250200-230640
Колесо К2Р-900х130900980130190170460
Колесо К2Р-900х150900980150210180530
Колесо К2Р-900х170900980170250190630
Колесо К2Р-1000х17010001080170250230890

Для крана ККС-10(козловой самоцентрирующийся) выпускается специальное колесо К2Р-500х100. Отличительной особенностью является наличие подшипников вместо опорной оси внутри детали. Это улучшает стойкость механизма и распределяет нагрузку на все нагруженные части.

В качестве материала для изготовления  отлитой заготовки используют  стали 35ГЛ, 45Л и 65ГЛ, а сталь 65Г для кованных деталей.

Первый способ получается менее затратным, но связан с рядом возможных недостатков из-за самого процесса литья – раковины (внешние и внутренние), трещины и остаточные напряжения в узлах концентрации сил, что при работе может отрицательно сказаться на сроке службы или даже поломке узла.

Поковка признана наиболее оптимальной заготовкой для колеса кранового — проблемы отлитых изделий минимизированы, экономия материала и более эстетичный вид.

Термообратка осуществляется для повышения твердости рабочих поверхностей и повышения срока эксплуатации. Производят объемную или ТВЧ закалку, но самым лучшим и доказанным способом будет сорбитизация. Этот способ позволяет добиться оптимального соотношения твердости мест катания(320…360 НВ) и относительно мягкой сердцевины (80…100 НВ).

Одноребордные (К1Р) применяются в тележках всех видов кранов. Основные виды приведены в таблице:

Условное
обозначение
Диаметр поверхности катания, мм, (D)Диаметр колеса, мм,
(D1 )
Ширина поверхности катания, мм, (B)Ширина обода, мм, (B1)Ширина ступицы, мм,
(L)
Масса, (кг)
Колесо К1Р-200х6020023060758011
Колесо К1Р-250х7025029070909020
Колесо К1Р-320х803203608010010031
Колесо К1Р-400х100400450100130110-13061
Колесо К1Р-500х125500550125150150113

Колесо крановое в сборе являет собой набор запчастей (буксы, крышки,  подшипники, оси, шестерни, кольцо установочные) соединенных и оптимально настроенных для быстрой замены всего узла с минимальным применением рабочей силы и инструмента. Изготавливают приводные и холостые единицы. В таблице 1 и 2 приведены основные виды.

Таблица №1 — Двухребордные

Условное обозначениеD,
Диаметр
поверхности
катания, мм
D1,
Диаметр
колеса,
мм
B,
Ширина
поверхности
катания, мм
B1,
Ширина
обода,
мм
Масса
кранового
колеса
в сборе, кг
К2Р-200х60 СБ200230609038
К2Р-250х70 СБ2502907011054
К2Р-320х70 СБ3203607011081
К2Р-320х80 СБ3203608012085
К2Р-400х90 СБ40045090140169
К2Р-400х100 СБ400450100150176
К2Р-500х90 СБ50055090150315
К2Р-500х100 СБ500550100150319
К2Р-500х100 СБ500550100160324
К2Р-500х100 СБ (для ККС-10)500550100150150
К2Р-500х110 СБ500550110160329
К2Р-600х100 СБ600650100150483
К2Р-710х100 СБ710770100150568
К2Р-710х100 СБ710770100160577
К2Р-710х110 СБ710770110160585
К2Р-710х130 СБ710770130180598

Таблица №2 — Одноребордные

Условное обозначениеD,
Диаметр
поверхности
катания, мм
D1,
Диаметр
колеса,
мм
B,
Ширина
поверхности
катания, мм
B1,
Ширина
обода,
мм
Масса
кранового
колеса
в сборе, кг
К1Р-200х60 СБ220230607530
К1Р-250х70 СБ250290709045
К1Р-320х80 СБ3203608010070
К1Р-400х100 СБ400450100130150
К1Р-500х100 СБ500550100150280

А теперь пару слов о термообработке.

Колесо крановое

Колесо крановое — «Металлоизделия Плюс»

Твердость колеса кранового значительно зависит от условий работы крана (длина путей и пробег по ним, кривизна и не ровность закрепления рельс), так как необходимо подобрать оптимальное отношение для равномерного износа опор и направляющих. Если перемещение грузового механизма, чаще мостового, происходит на небольшом отрезке, то износ  твердых колес будет незначителен по сравнению с рельсом. Вывод – катки должны быть мягче. И наоборот на больших расстояниях.

Таблица глубин при закалке на сорбит:

Диаметр колеса D,
мм
320400…550630…710800…9001000
Глубина закаленного слоя, мм1520253040

К методам устранения преждевременного выхода из строя колеса кранового можно отнести следующее:

— покупка качественного изделия;

— максимальное соответствие запчастей вашим параметрам;

— правильная установка узла в сборе;

— минимизировать отклонение рельс от нормали (ровной плоскости) по вертикали и горизонтали на всем пути следования крана;

— своевременное обслуживание подвижных частей (подтяжка болтов, заполнение смазкой подшипников через масленки, удаление грязи и камней из под катающихся элементов).

Конструкцией опор предусмотрена возможность разрушения тел качения в подшипниках, т. е. кран защищен от падения в принципе.

Наша компания неоднократно поставляла крановые колеса. Мы работаем  напрямую с заводом изготовителем, что несомненно дает преимущество, позволяет быстро решать технические вопросы и уменьшать затраты, что в лучшую сторону играет на цене.

Если есть необходимость, то  наши специалисты выезжают на объект и обговаривают все нюансы, в том числе помогут с разработкой чертежей от эскиза до готового товара. Исходя из этого, нас не испугает ваше нестандартное оборудование и ваши пожелания, главное условие, чтобы это все укладывалось в нормативы для грузоподъемного оборудования.

Будем рады Вам и Вашим заказам!

Качество гарантируем!