Тормозные электромагниты для кранов

Тормозные электромагниты специально предназначены для точного управления механическими тормозами. Механические тормоза нужны для остановки различных крановых устройств в определенном положении либо для ограничения пути торможения.
Для крановых устройств чаще всего используются ленточные и колодочные тормоза, а также пружинные и иногда грузовые. Намного редко используются конические тормозные устройства с тормозным моментом до одного кН х м, и дисковые с тормозным моментом до пятидесяти Н х м.

Катушки тормозных электромагнитов включаются с электродвигателем сразу и это растормаживает тормоз. При отключении кранового электродвигателя обесточиваются и катушки тормозного электромагнита, следовательно происходит торможение — то есть, затяжка тормоза под действием груза либо пружины.

Для тормозов на крановых устройствах используются различные тормозные электромагниты переменного тока:

  • однофазовые серии МО – короткоходовые, их ход штока тормоза всего от трёх до четырёх миллиметров
  • трехфазные серии КМТ – длинноходовые, их наибольший ход якоря составляет от пятидесяти до восьмидесяти миллиметров
  • неизменного тока: серии ВМ и КМП — длинноходовые, с ходом якоря от сорока до ста двадцати миллиметров
  • серии МП  —  короткоходовые, с ходом якоря от трёх до четырёх с половиной миллиметров.

Основными определяющими параметрами тормозных электромагнитов типа КМП, МП, КМТ и ВМ с поступательно перемещающимся якорем являются ход якоря и тяговое усилие, а для клапанных электромагнитов типа МО — угол поворота якоря и момент электромагнита.
На кранах современного отечественного производства широко используются пружинные лодочные тормоза ТКП, имеющие встроенные катушки неизменного тока, и колодочные тормоза серии ТС, включающие короткоходовые электромагниты. У данных тормозов якорь электромагнита   отлит вместе с рычагом, а рычаг вместе с корпусом электромагнита.

Катушки тормозных электромагнитов переменного тока спроектированы на полное напряжение сети и врубаются параллельно. Катушки же тормозных электромагнитов предназначенные для неизменного тока могут быть как параллельного, так и поочередного включения, или иначе — возбуждения.

Тормозные электромагниты с катушкой предназначенные для поочередного включения являются довольно быстродействующими из-за своей малой индуктивности. Они очень надежны в работе и обеспечивают затормаживание механизма в случае обрыва в электроцепи якоря электродвигателя. Недочетом таких электромагнитов является вероятность неверных затормаживаний с последующими растормаживанием при совсем небольших нагрузках, например, при холостом ходе.

Размещено в Статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *