Электромагнитные муфты

Электромагнитные многодисковые фрикционные муфты серии ЭМ предназначены для эксплуатации и ремонта станочного парка.

Фото электромагнитные муфты  Схема муфты

Состоят из следующих основных частей:

• корпуса муфты 1 (рис.1) с заложенной в него катушкой 2. Один конец катушки соединяется с корпусом муфты, другой с контактным кольцом 4, запрессованным в пластмассовом кольце 3;

• фрикционного устройства, состоящего из стальных дисков двух конфигураций: диска 6 со шлицевым отверстием и диска 7 со шлицевыми выступами по наружному диаметру, а также пружинных шайб 8, служащих для разведения дисков при отключении муфты;

• якоря 9.

 

рис.1: Габаритные и установочные размеры электрмуфт ЭМ:

а — муфты с гладким отверстием в корпусе и со щеткодержателем;

б — шлицевого отверстия в корпусе электромагнитной муфты ЭМ;

в — внутреннего фрикционного диска электромагнитной муфты ЭМ;

г — наружного фрикционного диска электромагнитной муфты ЭМ.

 

* Размеры для трех отверстий, расположенных равномерно по окружности, только для электромагнитой муфты ЭМ-62А.

Токоподвод осуществляется через щетку, закрепленную в щеткодержателе

 

Муфты электромагнитные серии Э1ТМ, аналог ЭТМ.

Многодисковые муфты Относятся к широко распространенному типу электромагнитных муфт с магнитопроводящими дисками. Полная номенклатура электромагнитных муфт содержит 10 габаритов муфты от 05 до 14-го в четырех конструктивных исполнениях, на номинальные моменты от 25 до 1600 Н.м.

Предназначены для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, могут широко применяться в автоматических коробках скоростей, коробках подач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позиционных и цикловых системах, а также в качестве сцепных/пусковых устройств.

 

муфта контактного исполнения Э1ТМ..2

фрикционные муфты фото фрикционные муфты схема

Состоят из корпуса с катушкой и токоподводящим кольцом, пакета фрикционных магнитопроводящих дисков, работающих со смазкой, якоря и общей втулки. Между корпусом электромагнитной муфты и охватываемой им частью втулки имеется магнитоизолирующий кольцевой зазор. Втулка и корпус муфты соединяются торцовым немагнитным сварочным швом, вблизи которого имеются радиальные отверстия для подачи смазки на валу. Внутренние диски 8 расположены на эвольвентных шлицах втулки 11, наружные диски 7 имеют пазы для зацепления с поводком соединительной деталью механизма, в котором используется электромагнитная муфта.

 

Муфта бесконтактного исполнения Э1ТМ..4

фрикционные муфты картинка Электромагнитные муфты схема

Муфты Э1ТМ..4 отличаются от муфты Э1ТМ..2 наличием составного магнитопровода, образуемого корпусом и катушкодержателем, разделенными так называемыми балластными зазорами. Катушкодержатель муфты монтируется неподвижно, при этом исключаются элементы контактного токоподвода; благодаря наличию зазора снижается теплопередача от фрикционных дисков к катушке, что обуславливает высокую эксплуатационную надежность бесконтактной муфты при тяжелых режимах работы.

 

Муфта бесконтактного исполнения Э1ТМ..4П с катушкодержателем на подшипниках

электромагнитная муфта компрессора фото электромагнитная муфта компрессора схема

Рассчитаны в основном на применение в автоматических коробках передач с корпусами, имеющими разъем по главной плоскости симметрии. Их целесообразно применять в механизмах, где муфты устанавливаются в труднодоступных для осмотра местах, на валах с большими пролетами и, следовательно, невысокой изгибной жесткостью и т.д. Выбор муфт Э1ТМ…4П для других целей должен быть тщательно обоснован во избежание использования их там, где возможно применение муфт Э1ТМ..2 и Э1ТМ..4.

 

Тормозная муфта Э1ТМ..6 тормозного исполнения

Тормозная муфта фото Тормозная муфта схема

Комплектуются цилиндрическим поводком, охватывающим корпус. Якорь подвешен на поводке с помощью кольца. Наружные диски муфты сцеплены с неподвижным поводком. Внутренние диски и шлицевая втулка, отделенная зазорами от корпуса и якоря, в отключенной муфте свободно вращаются вместе с валом. При включении муфты к валу прикладывается тормозной момент, равный вращающему моменту муфты. По окончании торможения вал удерживается моментом, равным передаваемому моменту муфты. Усилие торможения замыкается на корпус узла через наружные диски, поводок и детали крепления. Тормозные муфты Э1ТМ…6, благодаря тепловому контакту между муфтой и корпусом узла станка (машины) и благоприятным условиям смазки поливом, имеют малую температуру перегрева при предельных нагрузках. Зазор между втулкой и корпусом муфты существенно снижает магнитный по-ток рассеяния по валу, уменьшает время переходных процессов в муфте и остаточные моменты. Исключен массивный квадратный фланец-поводок, применявшийся ранее в муфтах исп. ЭТМ..6, вместо него используется обычная «чашка». В необходимых случаях «чашка» может применяться с переходной деталью завода-потребителя.

 

Под заказ поставляем:

  • аналоги электромагнитных муфт для вашего станочного парка типа ESM1-…,ESM3-… EKR, VEP, KLDO производства Германии
  • диски для муфт электромагнитных
  • диски фрикционные для электромагнитных муфт, различных размеров и исполнения, для различных типов муфт.
  • щетки и щеткодержатели для электромагнитных муфт, различных типов. щетки для муфт

*Для муфт контактного исполнения выпускаются щеткодержатели типа ЭМЩ 2А.